Кратко
Когда: 20 апреля 2010 - 20 апреля 2010
Другие события

Аспирантура рекламного мастерства

..............................................................

Светлана Пантелеева - Дом Москвы

Фестиваль - это всегда событие. Особенно, если это событие такого масштаба, как II международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый квадрат», который проходил в Доме Москвы в Минске 15-17 апреля. Здесь, на главном рекламном форуме страны, можно увидеть, чем живет и дышит рекламный бизнес не только Беларуси, но и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Нравится нам или нет, но реклама давно уже стала ключевым элементом рыночной экономики и завоевала прочные позиции в бизнесе. Реклама выросла в самостоятельную, самодостаточную индустрию, жизненно необходимую большинству компаний.

Остается загадкой - почему же у нас так много некачественной рекламы?

Любопытная теория на этот счет была у Карла Элли, основателя одного из лучших агентств 1970-х годов: «Процент действительно классной рекламы невелик. Процент рекламы никудышной - не выше. Остальное - посредственность. Подобное деление характерно не только для рекламы... Совершенства непросто добиться в любой области».

Чтобы добиваться совершенства в рекламной индустрии, умений и навыков недостаточно. К этому неплохо добавить смелое творчество и понимание тенденций современного рынка. Международный фестиваль рекламы «Белый квадрат» демонстрирует лучшее в мире рекламного бизнеса, показывает технологии, с помощью которых это лучшее делается.

Начнем с того, что конкурс среди заявленных работ получился достаточно жестким. Лучшие компании и представленные работы в области рекламы и маркетинга были определены в 65 номинациях. Следует отметить, что жюри было не только компетентным - креативные директора и представители ведущих рекламных агентств России, Прибалтики, Украины и Беларуси, но и весьма принципиальным - в некоторых номинациях первых мест вообще присуждено не было.

Порадовала и образовательная программа фестиваля. В течение трех дней мастерами рекламной индустрии были проведены 45 мастер-классов, рассмотрено более 50 практических кейсов по маркетингу и рекламе, PR, BTL, видеопродакшну, интернет-технологиям в рекламе, медиа-стратегиям, дизайну. А некоторые семинары оставили у слушателей неизгладимые впечатления: например, Игорь Ганжа, директор LMH consulting (Россия), в течение четырех с половиной часов виртуозно владел вниманием многочисленной аудитории. Публика неистовствовала в самом позитивном смысле этого слова. Потому что все понимали: вот они - те самые практические технологии, с помощью которых можно творить качественную талантливую рекламу и достигать фантастических маркетинговых результатов. Надо отдать должное нашей белорусской аудитории: она многочисленная, отзывчивая и обучаемая.

В этом году в конкурсную программу фестиваля была включена  социальная реклама, которая призвана обратить внимание общества на существующие социальные проблемы. Спектр этих проблем гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. В конце концов, уборка в общественно значимых местах за своими домашними питомцами - это тоже своего рода социально активная позиция. Иначе наши дети во дворах иногда могут лепить кулички не только из песка...

Были в номинациях социальной рекламы такие работы как плакат «Доктор», которые воздействовали на жюри безоговорочно. Причем без лишнего морализирования на тему. Великому рекламисту Уильям Бернбаху принадлежат легендарные слова: «Людей волнует не то, что вы им говорите, а то, как вы это им говорите».

При защите конкурсных кейсов не остался без своей порции внимания и креативный слоган «Купляйце беларускае». Ностойчиво звучало мнение, что пора просто делать ХОРОШУЮ РЕКЛАМУ хорошим товарам?

Одним словом, участникам и жюри было, о чем поспорить. За время своей работы фестиваль посетило порядка 1500 человек. В основном, это студенты экономических ВУЗов и молодые специалисты рекламной отрасли. И это радует. Прежде, чем нарушать правила, нужно сначала научиться их соблюдать. Молодежь, которая сегодня пришла на фестиваль «Белый квадрат», пока еще только учиться соблюдать правила. Но наступит время, когда самые «продвинутые» и талантливые из сегодняшних участников рекламного форума станут делать по-настоящему качественную рекламу.

В заключение - краткое интервью с одним из участников II международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат», студентом экономического факультета Белорусско-российского университета Николаем Гобралевым:

- С какой целью ты пришел на главный рекламный форум страны и оправдалось ли для тебя участие в нем?

- Пришел сюда за знаниями практического характера. И убедился в том, что теория, которую нам преподают в университете, часто бывает оторвана от этих знаний. Получил на фестивале очень большой пласт информации, который еще предстоит уложить в голове. В будущем собираюсь серьезно заняться бизнесом в области флористики, потому что сейчас я флорист-практик. Лично у меня есть стремление развиваться. И здесь я увидел таких же увлеченных своим делом людей: и конкурсантов, и участников, и преподавателей. Участие в фестивале «переворачивает» мозги в хорошем смысле, позволяет быть «в теме» и дает мощный толчок к развитию.